Публичной травле подвергаются не только знаменитости. То же самое происходит в бизнес-среде. И проблему не решить запретами на законодательном уровне: людей десятки лет приучили к «потреблению» скандалов. Такое мнение на заседании круглого стола высказал бизнес-тренер, эксперт Координационного совета некоммерческих организаций России Виктор Исаков. Об этом сообщил корреспондент Общественной службы новостей.
Круглый стол «Травле – НЕТ! Ситуация с буллингом в России набирает обороты» прошёл 9 декабря в Доме общественных организаций в Москве. В заседании приняли активное участие эксперты Координационного совета некоммерческих организаций России. Техническую и информационную поддержку мероприятия осуществляла Общественная служба новостей.
В основном на заседании обсуждались проблемы артистов, которые сталкиваются с травлей через средства массовой информации. Исаков рассказал, что сам он из бизнес-среды, но с травлей знаком не понаслышке:
«Буллинг есть и в бизнес-сообществе: если ты один раз оступился, то тебя сносят в соцсетях, уничтожают бизнес практически моментально. Я с этим столкнулся восемь лет назад, когда буквально за два месяца мой бизнес был уничтожен. Мой доход упал в 18 раз».
Как объяснил эксперт, запреты для телевидения сегодня не будут давать полной защиты:
«Если мы говорим про федеральные каналы, то мы можем сказать: «Запрещаем обсуждать персону на этом канале». Но никто не запретит обсуждать в соцсетях, в комментариях, в чатах и так далее».
Исаков предложил включить в сферу внимания и цифровые медиа, искать решение проблемы там:
«Потому что молодёжь всё равно сейчас вся сидит в соцсетях. Ну, запретим мы обсуждать кого-то на «Первом канале», они уйдут на ютьюб и продолжат делать это там».
Эксперт добавил, что корни проблемы даже не в том, что за травлю невозможно наказать. Наших зрителей несколько десятилетий приучали искать скандальный контент:
«Здесь проблема в части воспитания и психологии. Потому что лет 30 назад была произнесена фраза «пипл хавает». А сегодня «пипл» желает «хавать» то, что ему показывают в телевизоре. Вырастили целое поколение на «Доме-2», который лишь грязь и помойка, на которую невозможно смотреть. Если такие передачи будут продолжаться и масштабироваться в соцсетях, то чего будут стоить запреты на упоминание кого-то на телеканалах?»