Новости
Андрей Шоколо, президент Российского центра деловых переговоров побывал в Конструкторском бюро "Арей". Виктор Мельников, руководитель КБ "Арей" и его соратники на протяжении тридцати лет занимаются разработкой циклолета, который между собой называют "летающий автомобиль".
2 октября 2023
"Сейчас закончены все "стендовые эксперименты" (лабораторные исследования практической состоятельности изобретения), они показали, что циклолет в реальности полетит и его возможности существенно расширят современное понимание об использовании 3-D пространства. Речь идет о создании целого нового кластера, который сопоставим по своей значимости с автомобилестроением и авиационной индустрией", - рассказал Виктор Мельников.
Циклолет, которым занимаются в КБ "Арей" - летательное средство вертикального взлета и посадки, требующее площади для размещения не более автомобиля средних размеров. Он сможет передвигаться со скоростью до 200 км/час, перевозя и грузы и людей.
"Речь идет о создании транспортного средства, передвигающегося в пространстве за счет крыльчатых движителей (ротора). В отличии от винта у вертолета он практически бесшумен и эффективнее в два раза. Т.е. в два раза больше груза сможет перемещать транспорт с ротором", - пояснил исполнительный директор КБ "Арей" Александр Шитиков.
После долгих тщательных расчетов, проб и ошибок, лабораторных измерений изобретатели в плотную подошли к изготовления прототипа. По расчетам, изготовление прототипа с ротором, диаметром 210 миллиметров будет представлять собой беспилотный летающий аппарат, наглядно показывающий возможности уже полноценной конструкции. На его производство требуется около 7 млн. рублей, специальное лазерное, механическое оборудование и один год работы.
"После этого предстоит еще один промежуточный этап создания демонстратора, с ротором, диаметром уже 860 миллиметров. На него потребуется 120 млн. рублей, специализированный цех, оборудованный высокоточными станками. Необходим порядка 20 инженеров-конструкторов и 2 года кропотливой работы. Лишь после испытаний этого агрегата можно переходить к созданию уже пилотируемого циклолета", - поведал Виктор Мельников.
На производство двухместного летательного аппарат потребуется более 600 млн. рублей инвестиций и 5 лет работы.
Андрей Шоколо был вдохновлен увиденным и услышанным: "Рад повстречать настоящих энтузиастов дела, за которым будущее. Для оценки деловых перспектив нужно будет провести профессиональный анализ некоторых экономических, маркетинговых и производственных показателей проекта. В ближайшее время мы составим план дальнейшего сотрудничества и возьмемся за дело".
О том, как будут разворачиваться события в плане реализации проекта "Циклолет" будем следить и делиться на наших информационных ресурсах.