На первый взгляд, смешной вопрос. Как любил говорить Наполеон, сражения выигрывают "большие батальоны". На рынке побеждает тот, у кого больше денег - таков закон больших чисел. И малый производитель, какой бы качественный продукт он не производил, всегда будет тесним голиафами индустрии даже в своём регионе, не говоря уже о возможности выхода на дальнюю рыночную географию.
И все же, как считает руководитель проекта «Система российских региональных брендов», президент Общественной организации «Центр деловых переговоров» Андрей Шоколо, существует бизнес-стартегия, позволяющая малому бизнесу не только выживать в условиях жесткой конкуренции, но и вполне успешно продвигать собственные бренды.
Об этом Андрей Шоколо говорил на Международный форуме предприятий и организаций потребительской кооперации «Хлеб, ты – мир», который проходил 19-22 сентября 2019 года в Калужской области.
Суть идеи в том, что каждый регион России – это уже объективный бренд, и производители регионов могут и должны использовать все преимущества этого обстоятельства. Возможным действенным инструментом решения проблемы в войнах маркетинговых бюджетов и административных ресурсов освоения рынков может стать формирование системы российских региональных брендов производителей в рамках потребительской кооперации.
Объединение ресурсов, возможностей и компетенций производителей в продвижении продуктов, характерных для определенного региона, произведенных на его территории с использованием в своей основе местного, регионального сырья даст возможности для увеличения собственных объемов производства и реализации продукции. Создание такой системы объединит производителей вокруг единой маркетинговой, закупочной и сбытовой стратегии, направленной на региональную экспансию и выход на федеральный и международный рынки.